19.10.2023г. учителем Овчинниковой О.А. в 3 классе была проведена практическая работа согласно календарно- тематическому планированию на базе центра «Точки роста».
Цель работы: научиться определять, содержится ли крахмал в продуктах.
1) Набери в пипетку капельку йода и осторожно капни на один из продуктов. Как изменилась окраска йода?
2) Заполни графу в таблице.
3) Проделай то же самое с другими продуктами. Результаты занеси в таблицу.
Название продукта |
Каким стал цвет йода |
Крахмал есть или нет |
---|---|---|
Картофель |
сине-фиолетовым |
Есть |
Хлеб белый |
сине-фиолетовым |
Есть |
Яблоко |
коричневым |
Нет |
Вывод: При взаимодействии с йодом крахмал дает синюю окраску, поэтому если продукт окрашивается в сине-фиолетовый цвет, то крахмал есть, если он не окрашивается, то крахмала нет. Крахмал есть в хлебе, картофеле, его нет в яблоке.
https://chap.bkobr.ru/tsentr-tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/3646-prakticheskaya-rabota-opredelenie-krakhmala-v-produktakh-3-klass#sigProId11d7d6aa1b